All for Joomla All for Webmasters

28 марта в 12.30 в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась пресс-конференция Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова и общественного омбудсмена по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолия Семенова «Битва за интеллектуальную собственность: как российским предпринимателям выжить на рынке?». На ней были подняты вопросы правоприменения статей УК об авторском и патентном праве для давления на неугодные компании, а также о невыгодной для России ситуации с параллельным импортом.

Борис Титов отметил, что к нему поступает множество обращений от предпринимателей, связанных с законодательством об авторских и патентных правах, так как это очень большой сектор права, напрямую касающийся множества видов бизнеса. Он подчеркнул, что сейчас все чаще авторское право стало применяться в качестве инструмента рейдерства и коррупции. В качестве примера он привел дело московского предпринимателя Руслана Телкова, который по обвинению в нарушении авторских прав на рисунок на мебельной ткани просидел в СИЗО год и вышел, только когда дело было передано в суд высшей инстанции.

Очень важным вопросом является регулирование параллельного импорта. "Как известно, сегодня параллельный импорт в России под запретом: право на ввоз в страну оригинальных товаров из других стран принадлежит только самому правообладателю или его официальному дистрибьютору, - отметил А.Семенов. - Подчеркну – оригинальных, а не поддельных товаров, то есть настоящих, произведенных самим владельцем бренда".

Госдума уже приняла в первом чтении поправки в статью 1515 Гражданского кодекса. Если их формулировка останется неизменной, то товары, ввезенные с целью перепродажи без согласия правообладателя, будут считаться контрафактными, а значит, их ввоз будет считаться основанием для административного или уголовного преследования.

Вообще в мире существует три принципа охраны прав на товарные знаки. Самый универсальный – правило международного исчерпания, когда коммерческое перемещение товаров между странами практически не ограничивается. До 2003 года оно действовало и в России, пока Высший арбитражный суд не инициировал поправку, изменившую ее на правило национального исчерпания.

Оно означает, что российские правообладатели, реализовавшие товар в России, не имеют права препятствовать его дальнейшим продажам. А вот иностранные правообладатели, как мы видим, могут. В 2010 году в рамках Таможенного союза принцип национального исчерпания был заменен на принцип регионального исчерпания. Это было сделано по примеру Евросоюза, но в отличие от Евросоюза объем внутренней торговли между Россией, Белоруссией и Казахстаном невелик, так что большой пользы замена на региональный принцип не принесла».
«Стоит отметить, что США, от которых в мире в области охраны товарных знаков зависит очень многое, недавно сделали огромный подарок обществу, - заявил общественный омбудсмен. - 19 марта 2013 года было опубликовано решение Верховного суда США по иску местного издательства, выпускающего вузовские учебники, против одного из студентов, приехавшего их Таиланда.

Этот студент однажды обнаружил, что те же учебники, продаваемые у него на родине, стоят в несколько раз дешевле, после чего попросил родственников прислать ему партию книжек и перепродал их своим сокурсникам. Издательство требовало взыскать с него 600 тысяч долларов, хотя он на этой торговле заработал всего 37 тысяч. Так вот, Верховный суд США встал в этом деле на сторону студента. Теперь в США действует правило международного исчерпания, а от нас как от страны третьего мира они требуют поддерживать правило национального исчерпания»

Результатом политики национального исчерпания является ценовая, качественная и ассортиментная дискриминация российского потребителя, т.е. в России продукция иностранных брендов стоит дороже, чем за рубежом, не всегда соответствует стандартам качества оригинального бренда, а иногда вообще не поставляется в страну. По оценкам А.Семенова убытки от национальной системы исчерпания составляют не менее 30 млрд. долларов. По мнению Бориса Титова, «конкуренция – это путь, и необходимо предоставить право отечественным предпринимателям и потребителям пользоваться ее плодами».

Не менее остро стоит вопрос о владении старыми советскими брендами. «Фактически в СССР не было торговых марок, советские бренды – сорт товара, - считает А. Семенов. – Есть у тебя в колбасе такой- то процент мяса и жира – «Докторская», есть в конфете столько-то сахара, шоколада, молока – «Аленка». Исторически сложилось, что 80% этих брендов были приватизированы в начале 90-х одним собственником, который теперь ведет «войну на уничтожение» против российских провинциальных кондитерских фабрик, считает А.Семенов. «Кому выгодно уничтожать наши фабрики, отдавая рынок предпринимателям из Казахстана и Белоруссии, которые своих производителей в обиду не дадут?», - риторически спросил А.Семенов.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Наверх