Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик принял участие в селекторном совещании по вопросу совершенствования контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации.

Дмитрий Медведев рассказа о том, что где-то полгода назад мы приступили к реформе контрольной и надзорной деятельности. Эта сфера была выделена в отдельную приоритетную программу. Все целевые задачи реформы вплоть до 2025 года были специально сформулированы и утверждены. Мы, кстати, вчера их обсуждали и на партийной комиссии «Единой России». Так что эта тема является очень важной для различных форматов обсуждения.

Премьер-министр отметил, что успех любой реформы в значительной мере зависит от эффективности её исполнения в регионах, поэтому у нас сегодня такой селектор. Мы обсудим с коллегами, как организована эта работа и как обеспечивается координация реформы с территориальными органами.

Особое внимание было обращено на руководителей контрольных ведомств, начиная с 2018 года все плановые проверки должны проводиться исключительно исходя из категорий рисков. По таким категориям, в свою очередь, необходимо распределить все поднадзорные объекты. Как мы и обсуждали, контрольный фокус – на места, где угроза причинения вреда, прежде всего жизни и здоровью людей, является максимальной. И наоборот, нет смысла ходить с проверками туда, где потенциальная угроза незначительна. Такой же подход необходимо использовать и при внеплановых проверках.

Деятельность контрольных ведомств будет оцениваться не по количеству проверок, величине выписанных штрафов и красивым бумажным отчётам, а по улучшению реальных показателей безопасности. Важно, чтобы не только приходили с проверкой, а фактически замеряли, насколько снизились смертность, травматизм, заболеваемость или экономический ущерб. На этом же основании будут приниматься и соответствующие кадровые решения.

Развитие современной высокотехнологичной компании несовместимо с выполнением устаревших требований со стороны надзорных органов. Многие из этих требований перекочевали ещё с советских времён. К осени ведомства должны подготовить «дорожные карты» по их сокращению и актуализации. А в дальнейшем эти требования должны быть кодифицированы по каждой сфере государственного контроля. Подготовкой предложений по пересмотру требований занимается и Общественно-деловой совет под руководством РСПП.

Такая совместная работа должна повысить доверие бизнеса к государству и, конечно, улучшить взаимоотношения властей и предпринимателей.Со слов Юрия Чайки уже более 10 лет органами прокуратуры осуществляются мероприятия по защите бизнеса. Только за последние два с половиной года пресечено около 150 тыс. нарушений в этой сфере, прокурорами отклонено почти 900 тыс. необоснованных заявлений контролирующих органов о проведении проверок. Это ощутимый для бизнеса результат. Однако, к сожалению, не всё идёт гладко. Повсеместно мы сталкиваемся с нежеланием контролёров менять устаревшие подходы к проверкам бизнес-структур.

Несмотря на действующий мораторий, в план на 2017 год предлагались проверки предприятий малого и среднего бизнеса. Причём подобные нарушения допускались и на федеральном уровне.

По поручению главы государства нами разработан проект закона, устраняющий данные диспропорции, который положительно оценивается общественными объединениями предпринимателей. С учётом позиции Государственно-правового управления Президента он направлен в Правительство для формирования консолидированного мнения и согласования.

Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов об этом говорил еще на встрече с Президентом: «Первый и один из самых объемных блоков проблем — контроль и надзор. По данным Минэкономразвития, число плановых и внеплановых проверок бизнеса, проведенных в прошлом году, составило 2 млн, говорит Титов, однако опросы предпринимателей свидетельствуют о том, что на деле оно доходит до 10 млн, с учетом «всех видов контрольных мероприятий и административных расследований». Предприниматели, как утверждает бизнес-омбудсмен, не замечают снижения регулятивной нагрузки».

Михаил Абызов рассказал, как по линии Правительства велась эта работа. За период с момента утверждения паспорта приоритетной программы уже есть определённые достижения по каждому из проектов. В целом хочу доложить, что мы идём в рамках утверждённого президиумом графика.

Первое. Перед нами стоят масштабные, амбициозные задачи, начиная с построения качественно иной, партнёрской модели взаимодействия с бизнесом, внедрения риск-ориентированного подхода и заканчивая повсеместным внедрением современных информационных технологий при осуществлении контроля. Всё это требует более высокой квалификации инспекторского состава. Именно эти люди должны принимать решения, от которых зависит жизнь и здоровье граждан. Они должны прекрасно разбираться во всех тонкостях подконтрольной сферы, включая технологические процессы, а также обладать высокими навыками работы с современными сложными информационными системами. В этой связи крайне важно выстроить принципиально новую, масштабную систему подготовки и обучения сотрудников, повышения их квалификации, а это в общей сложности порядка 130 тыс. человек. В этой связи нами в рамках проекта подготовлен стандарт кадрового менеджмента, а также комплексная программа по повышению квалификации и переобучению персонала.

Второе – это работа по профилактике нарушений. Именно профилактика нарушений должна стать ключевой осью по предупреждению нарушений, предупреждению вреда для жизни и здоровья граждан.

В этой связи мы запустили практику проведения публичных слушаний с бизнесом и участием региональных властей, в рамках которых подконтрольные органы, а также субъекты, контрольные органы на местах рассказывают о результатах своей работы, разъясняют требования и помогают бизнесу избежать нарушений в будущем.

Только за два прошедших месяца в субъектах Российской Федерации было организовано более 400 подобных мероприятий, в каждом из которых принимали участие до 200 человек. В общей сложности это несколько десятков тысяч людей, наших предпринимателей, которые ознакомились со всеми тонкостями и особенностями работы контрольных органов.

Игорь Якмчик считает, что данные реформы крайне необходимы для улучшения благоприятного бизнес-климата на Кубани и в России в целом. Необходимо как можно быстрее принять решение по данным вопросам, это позволит экономике страны выйти на более высокие показатели.

В Краснодарском крае к приоритетным видам регионального контроля относится региональный государственный экологический, ветеринарный и жилищный надзор при осуществлении хоздеятельности, региональный лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за розничной продажей алкоголя. Кроме того, проведение проверок в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

По словам Вениамина Кондратьева, для реализации проекта реформы контрольной и надзорной деятельности в регионе в марте 2017 года была утверждена соответствующая «дорожная карта». По итогам ее выполнения к концу этого года в крае будет реализован ряд мероприятия. В частности, подготовлены предложения по определению критериев отнесения объектов государственного контроля к определенной категории риска по 7 приоритетным видам. Будет утверждена методика оценки результативности контрольно-надзорной деятельности в крае, обеспечено размещение на официальных сайтах в Интернете нормативных правовых актов, составлен план проверок по приоритетным видам регионального госконтроля на основании рискориентированного подхода, организована система учета подконтрольных объектов, результатов мероприятий по региональному контролю.

Наверх