Время приема Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае И.И.Якимчика

Первый и третий вторник месяца с 14.00 по 17.00 - г.Краснодар, ул. Карасунская, д.60 оф. 58;


Второй и четвертый вторник месяца с 14.00 по 17.00 - г.Краснодар, ул. Мира, д.28 - Общественная приемная Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

ВИДЕО

    Актуальные проблемные вопросы предпринимателей осуществляющих пассажирские перевозки

  • Блокировка счетов банковскими организациями. Что мешает развитию бизнеса

  • Заседание Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса

  • В г. Краснодаре состоялось совещание по актуальным проблемным вопросам предпринимательской деятельности

  • Встреча бизнес - омбудсмена Бориса Титова и прокурора края Сергея Табельского

  • Встреча бизнес - омбудсмена Бориса Титова и губернатора Кубани Вениамина Кондратьева

  • В г.Краснодаре состоялся семинар Совета Европы ПРЕКОП 2

  • В г.Краснодаре Борис Титов представил "Стратегию Роста"

  • Встреча бизнес - омбудсмена Бориса Титова и губернатора Кубани Вениамина Кондратьева

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей на Кубани Игорь Якимчик: власть сегодня должна работать с бизнесом на стадии развития

  • Программа "Через край" выпуск от 23.06.2016

  • Программа "Бизнес курс" выпуск от 18.06.2016

  • На Кубани начал работу первый многофункциональный центр для предпринимателей

  • День предпринимательства

  • В Краснодаре подвели итоги деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае за 2 года деятельности.

  • Cостоялось расширенное совещание Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игоря Якимчика с представителями бизнес-сообщества в Краснодарском крае

  • В Краснодаре с участием Бориса Титова прошло заседание Общественного совета по защите прав предпринимательства при Прокуратуре Краснодарского края

  • В гостях у программы «Факты. Мнение» — уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик

  • Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае

  • Совещание по вопросам развития отечественного предпринимательства с В.В. Путиным в г.Воронеж

  • Заседание общественного совета по защите прав предпринимателей при прокуратуре Краснодарского края с участием Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова

  • В Новороссийске обсудили основные проблемные вопросы предпринимателей Кубани

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае провел круглый стол на тему: "Актуальные вопросы налогообложения, исходя из кадастровой стоимости, объектов недвижимого имущества"

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае рассматривает обращения обвиняемых и осужденных предпринимателей

  • Назначен общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае в г.Краснодаре

  • Состоялся круглый стол на тему: "Актуальные проблемы предпринимателей Краснодарского края"

  • В г.Анапа назначили общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае

  • Руководство страны поддержало 59 конкретных предложений по защите прав отечественного бизнеса

  • Предприниматели Кубани и МФЦ

  • Игорь Якимчик принял участие во встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным и омбудсменами

  • Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов: экономике не поможет «косметический» ремонт

••• ВСЕ ВИДЕО •••

Аппарат бизнес-омбудсмена Бориса Титова и Институт экономики роста считает необходимым ввести новое налогово-бюджетное правило, предусматривающее снижение ставок налогов при росте поступлений от них

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик доводит до сведенья предпринимательского сообщества Кубани следующую информацию: в заключении на бюджет, которое подготовили совместно аппарат бизнес-омбудсмена Бориса Титова, Институт экономики роста (Титов возглавляет в нем наблюдательный совет), «Деловая Россия» и Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН.В России нужно ввести новое налогово-бюджетное правило, предусматривающее снижение ставок налогов при росте поступлений от них, предлагают Борис Титов, «Деловая Россия» и институт РАН.

Нынешний принцип фискальной нейтральности, согласно которому добросовестным налогоплательщикам гарантируется не повышение налоговой нагрузки, «декларируется», но не соблюдается, уверены авторы. Этот принцип прописан в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина на следующую трехлетку (чиновники Минфина уточняли, что подразумевается неизменность совокупной фискальной нагрузки, в 2016 году она составила 30% ВВП. Он должен стать «основополагающим принципом любых возможных реформ и мер по настройке налоговой системы». Президент Владимир Путин еще в прошлом году поручал «рассмотреть предложения по настройке налоговой системы», вступить в силу они должны с 2019 года.

Но к фискальной нейтральности надо подходить по-другому, глава комитета «Деловой России» по налоговой и бюджетной политике Кирилл Никитин (участвовал в подготовке заключения): этот принцип «должен заключаться в том, что при росте собираемости нужно возвращать хотя бы какую-то часть собранного сверх инфляции снижениями ставок и льготами». Нагрузка не должна быть неизменной, объясняется в заключении: ее надо снижать «с ростом собираемости налогов и обеления экономики». Обелению же будет способствовать улучшение администрирования налогообложения: маркировка, контрольно-кассовые аппараты, автоматизированная система контроля «НДС-2», ЕГАИС и так далее.

Минфин, когда говорит о неизменности фискальной нагрузки, сравнивает Россию с другими экономиками, подчеркивает Никитин: «Но у нас кредитование значительно дороже, чем в тех странах, с которыми он нас сравнивает. При гораздо меньшей доступности заемных средств нужно бизнесу оставлять гораздо больше своих средств на развитие. Не потому, что ему нужна повышенная прибыль, а потому, что для него это гораздо более важный источник финансирования развития, чем, например, для экономики США».

Механизм стимулирующего налогового правила, по задумке экспертов, должен выглядеть так: прирост налоговых поступлений сверх инфляции должен «возвращаться в экономику за счет снижения налоговых ставок и предоставления дополнительных льгот». «Проверка выполнения нового налогово-бюджетного правила должна проводиться при подготовке проектов бюджетов», — подчеркивают авторы. Но в долгосрочной перспективе такое правило приведет к сокращению доходов, оценивает директор Центра исследований региональных реформ РАНХиГС Александр Дерюгин. Такой подход, в частности, не даст справиться с демографическими трудностями — число неработающих пожилых людей неизбежно потребует наращивания социальных расходов, и это надо учитывать, объясняет он.

В первую очередь сокращению должны подвергнуться ставки по НДС и страховым взносам, считает Никитин. Например, НДС, если удастся устранить все его «утечки» из системы администрирования, можно было бы снизить до 12%, как в Казахстане, добавляет он (сейчас НДС составляет 18%).

Вопрос и в том, что делать, когда эффект от более качественного администрирования будет исчерпан и рост собираемости налогов сравняется с инфляцией или будет даже ниже, отмечает Дерюгин: «Как компенсировать это? Опять увеличивать налоговое бремя?» Проблема и в волатильности налоговой системы при применении нового правила, указывает эксперт: новые инвесторы не будут вкладывать свои деньги в экономику страны, где налоговое законодательство меняется каждый год. Стремление поддержать существующие компании в России «похвально», но новый бизнес на таких условиях не придет, резюмирует Дерюгин, а именно он и нужен отечественной экономике.

У Минфина сейчас есть только бюджетное правило, которое позволяет перенаправлять в резервы сверхдоходы от продажи нефти. Если цена за баррель превышает $40, на дополнительные средства закупается валюта, которая копится на валютных счетах в ЦБ. В 2018 году она будет перечислена в Фонд национального благосостояния. Минфин неоднократно подчеркивал, что бюджетное правило — это «ключевой механизм снижения зависимости внутренних экономических условий от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры». Такая схема, отмечали в ведомстве, снижает зависимость рубля от цен на нефть и повышает эффективность бюджетной политики.

Разработчики бюджета недооценивают ожидаемый объем налоговых поступлений из-за консервативного подхода к прогнозу по нефти и номинальному объему ВВП, уверены в Институте роста. Занижение доходов, по их оценке, составляет 9% в 2018 году и 12–15% в 2019–2020 годах. «Для консолидированного бюджета (с учетом внебюджетных фондов) масштабы недооценки доходной базы еще более значимы: 1,5 трлн руб. в 2018 году и 1,6–2,4 трлн руб. в 2019–2020 годах», — подчеркивают авторы. Из-за этого не полностью реализуется потенциал экономического роста, указывают они.

Проект бюджета, считают в Институте роста и в «Деловой России», «развивает практику многократного скрытого резервирования», и в условиях отсутствия больших доходов это ведет к «избыточному сдерживанию внутреннего спроса». По оценке экспертов, снижение бюджетных расходов по «важнейшим направлениям» в 2020 году приведет к «прямому вычету» из ВВП в размере 2,5 трлн руб. (или 2,3% от прогнозируемого объема ВВП).

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить