Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик поддерживает позицию Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова организовать парламентские слушания по законопроекту № 814739-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Титов предложил председателю комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

Речь идет о поправках в законы «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и «О Государственной кадастровой оценке». 9 июня Госдума приняла правительственный законопроект в первом чтении. Ранее, в ноябре 2019 года Общественная палата проводила публичные слушания, на которых документ получил преимущественно негативные оценки экспертов. Тем не менее, в первом чтении его текст был принят почти без изменений.

Некоторые положения законопроекта нуждаются в существенной доработке, считает Борис Титов. В частности, предполагается разрешить государственным бюджетным учреждениям (ГБУ) проводить независимую кадастровую оценку любых объектов. По мнению экспертов, это может привести к вытеснению негосударственных хозяйствующих субъектов с рынка данных услуг.

Законопроект вводит новую редакцию статьи 9 ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно которой федеральный госконтроль за проведением кадастровой оценки осуществляется в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований. Такая формулировка носит крайне общий характер, невозможно определить, какие требования будут обязательными, относятся ли они к объективности результатов оценки, в каком порядке будут учитываться при их пересмотре, пишет Титов.

Законопроект меняет механизм оспаривания результатов кадастровой оценки.  Вместо обращения в комиссию по рассмотрению споров или в суд предусматривается подача заявления в то самое ГБУ, которое определяет кадастровую стоимость в ходе госоценки, и только его решение уже может быть обжаловано в суд. В качестве меры обеспечения качества принимаемых учреждением решений предлагается ввести дополнительное основание для расторжения трудового договора с его руководителем, однако эксперты сомневаются в действенности такого подхода.

При обжаловании решения ГБУ об отказе в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости в суде законопроектом не предусмотрена возможность заявления требования об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

Сегодня в фонде данных государственной кадастровой оценки размещается перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. В законопроекте норма изменена на «сведения об объектах недвижимости, включенных в перечень». Таким образом, часть перечня, в том числе та, где содержится информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, будет изъята из открытого доступа правообладателя.

Устанавливается фиксированный срок проведения государственной кадастровой оценки. А срок для направления замечаний по промежуточным отчетам сокращается вдвое, что ограничивает возможность правообладателя оперативно откорректировать кадастровую стоимость объекта недвижимости до момента ее утверждения.

Предлагаемый порядок размещения промежуточных отчетных документов также не стимулирует ГБУ к объективному рассмотрению замечаний и не обеспечивает контроль со стороны лиц, вносящих замечания, за обоснованностью их принятия/отклонения. Законопроектом предусмотрено формирование обновленных версий отчетов и справки о замечаниях, только если ГБУ считает, что есть основания для внесения изменений. Если же оснований не усмотрено, не ясно, как авторы замечаний информируются о реакции ГБУ.

С учетом множественности замечаний и предложений, поступающих от предпринимателей по данному законопроекту, Борис Титов попросил Павла Крашенинникова перед вторым чтением законопроекта организовать парламентские слушания с привлечением максимального числа специалистов отрасли.

 

Наверх