Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик поддержал предложение Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Бориса Титова, который направил Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину письмо с предложением   радикально сократить число форм отчетности для бизнеса.

«Институт Уполномоченного поддерживает инициативы Правительства по упразднению излишних форм отчетности для бизнеса – отмену деклараций по земельному и транспортному налогам, планируемую отмену налоговой декларации для налогоплательщиков с объектом налогообложения «доходы» на УСН», – говорится в письме Титова.

Однако количество видов обязательной отчетности продолжает оставаться чрезмерным. Налоговая (от 1 до 11 форм), статистическая (158 возможных форм для разных видов деятельности), бухгалтерская, отчетность в Фонд социального страхования России (до 2 форм) и Пенсионный фонд России (до 4 форм, данные которых частично дублируются). В ряде случаев требуется представлять специальную ведомственную отчетность (например, в органы тарифного регулирования, отчеты об использовании средств долевого строительства, отчеты частных медицинских организаций в фонды ОМС, декларации об объеме производства и оборота алкогольной продукции и тому подобное).

Крупные компании только в категории статистической отчетности должны предоставлять более 1000 отчетов в год при штрафе за непредставление до 150 тыс. руб. Табель (перечень) форм федерального статистического наблюдения на 2020 год содержит более 60 отдельных дат сдачи отчетности. В рамках одного вида деятельности количество отчетных дат может доходить до 10 в год, а для многопрофильных предприятий – и более того.

Для субъектов МСП рост отчетный нагрузки происходит скачкообразно – если микробизнесу требуется заполнять не так много форм, то малому и среднему – уже в несколько раз больше. Зачастую данные из разных форм отчетности дублируют друг друга.

Для того, чтобы сократить избыточные и дублирующие друг друга формы, Борис Титов предложил углубить межведомственный обмен информацией между ФНС России, Росстатом, ПФР, иными федеральными, региональными и муниципальными органами государственной власти. Затем на основе проведенной работы определить перечень упраздняемых (объединяемых) форм отчетности. Обеспечить возможность передачи всех видов отчетности в электронном формате. Наконец, провести аудит установленных в КоАП размеров штрафов за непредставление первичных статистических данных и иных видов отчетности и проработать вопрос их снижения в проекте нового КоАП.

Решать указанные вопросы предлагается в составе специальной межведомственной рабочей группы с участием представителей предпринимательского сообщества.

К обращению приложен перечень конкретных предложений по совершенствованию состава отчетности. Среди них, в частности, меры по упрощению нескольких видов статотчетности в связи с применением онлайн-касс; объединению нескольких форм отчетности по социальным платежам; отмены отдельных форм статотчетности по причине наличия соответствующей информации в базах ФНС.

Кроме того, Борис Титов предложил на законодательном уровне установить обязательность заблаговременной публикации любых изменений в формы и форматы предоставления отчетных данных в адрес госорганов. Определить периодичность предоставления отчетности для всех субъектов МСП для любых наблюдений – не чаще 1 раза в квартал. Установить общие (единые) даты сдачи статистической отчетности вне зависимости от отрасли. Установить 5-летний «мораторий» на подачу отчетности ИП и ЮЛ с численностью менее 15 человек в случае, если они участвовали в сплошном наблюдении. Запретить органам статистического наблюдения на практике требовать формы налоговой отчетности у субъектов предпринимательства.

Наверх