В России с 1 июня начинается обязательная маркировка сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда, не содержащего или содержащего какао.
На товар (упаковку или товарный ярлык) производители будут наносить двухмерный идентификационный код с данными о продукте. Оператор системы прослеживания товара Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) отметил высокую готовность производителей «молочки» к запуску данного этапа, не смотря на ряд трудностей в процессе внедрения маркировки. В начале мая количество зарегистрированных участников маркировки достигло 67%, было заказано 700 млн кодов.
Напомним, что следующий этап маркировки «молочки» стартует с 1 сентября 2021 года и затронет товары сроком годности более 40 дней.
В свою очередь с 1 декабря 2021 начнет маркироваться молочная продукция сроком годности менее 40 дней.
Кроме того, становится обязательным фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.