Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик принял участие в онлайн встрече рестораторов с Уполномоченным при Президенте по защите прав предпринимателей Борисом Титовым. Игорь Якимчик рассказал о ситуации на Кубани и подчеркнул, что посещение объектов общественного питания на всей территории края допускается только при наличии справки или QR-кода из личного кабинета портала "Госуслуги" о вакцинации от COVID-19, на курортах посещение торгово-развлекательных центров совершеннолетними допускается только при наличии справки или QR-кода, а также при наличии справки о медицинском отводе от вакцинации. Это вынужденная мера, причина продления мер стал анализ заболеваемости COVID-19 в регионе. Только вакцинирование граждан поможет снизить высокие показатели заболеваемости и смертности. Мы вынесли ряд предложений по улучшению бизнес климата в крае: отсрочка по налогам, льготное кредитование, низкая ставка по рефинансированию и понижение арендной платы для бизнеса.

Ресторанный бизнес стал «полигоном» для экспериментов власти с противоковидными ограничениями, причем в большинстве случаев эти ограничения нелогичны и избыточны. К такому выводу пришли рестораторы в ходе встречи с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борисом Титовым.

«Когда говорят, что отрасль общепита к осени успела более-менее восстановиться до уровня 2019 года, то забывают, что в нее входят совершенно разные предприятия, — отметил владелец сети «Мясо & Рыба». — Это и столовые на предприятиях, и рестораны в отелях, и пиццерии, и суши, и бургерные, и агрегаторы доставки. И обычные, так называемые гастрономические рестораны, куда люди приходят отдохнуть и насладиться высокой кухней. И в разных подотраслях динамика сильно различается. В фастфуде рост, в доставке рост. А у «классических» ресторанов падение».

Что касается закрытия заведений, то, опять же, визуально это не так заметно. Чаще рестораны не закрываются, а меняют владельцев – ими становятся либо арендодатели, либо новые учредители. На рынке в последнее время появилось огромное количество новых игроков. Если ресторан, в который вложен миллион долларов, «разобрать на запчасти», он не будет стоить почти ничего. Поэтому продают целиком – пусть порой и за бесценок».

«Рестораторы уже достигли виртуозности в соблюдении всех требований Роспотребнадзора, — поддержал коллегу общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в сфере гостеприимства, президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. — Не надо на нас тренироваться. Все равно сильнее всех от ковида страдают пенсионеры, а они в большинстве своем не ходят ни в фитнес, ни в рестораны, они ездят на общественном транспорте, где о QR-кодах речи не идет.

Давайте программу вакцинации вести по-другому, сделаем ее более интенсивной. Установим обязательное, стопроцентное требование вакцинации сотрудников в общепите, но взамен откажемся от других ограничений».

«Сразу после праздников выручка общепита в торговых центрах Тюмени не превысила 10% от того, что было до локдауна, — сообщила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области. — В общепите вне торговых центров выручка на уровне около 70%. Люди просто запутались, куда можно идти с кодом, куда без кода. Рестораны превратились в козлов отпущения. Хотелось бы более равномерного отношения в плане ограничений ко всем отраслям».

 

«Нужна более интенсивная вакцинация, — согласился Борис Титов. — И действительно, логики в комплексе ограничений немного. Если 90% штата в ресторане привиты, санитарные противоэпидемические нормы полностью соблюдаются, то надо отменять ограничения по рассадке и времени работы.

Плюс нужны дополнительные меры поддержки за четвертый квартал, который снова нанес отрасли удар. Можно было бы говорить о реструктуризации, отсрочке налогов за этот период, об отсрочке арендной платы для арендаторов государственной и муниципальной собственности, как это было в прошлом году. И нужно программу ФОТ 3.0 переводить на принцип субсидирования, то есть делать кредиты невозвратными, если заемщик выполнил условие по сохранению штата».

«ФОТ 3.0 не решает проблему, — подтвердил акционер и управляющий сети «Теремок». — Вернуть большой заем (а у сетевых бизнесов он большой, потому что сотрудников очень много) за год невозможно, нужно как минимум рефинансирование на более долгий срок. Если локдаун продлят или объявят снова, то нужен переход от кредитования к субсидированию. Если сомнения — то выплаты сотрудникам напрямую. У крупного бизнеса вся рабочая сила легализована».

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх