Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик принял участие в  заседании Общественного совета по защите прав субъектов предпринимательства при прокуратуре Краснодарского края.

Под председательством прокурора края Сергея Табельского состоялось заседание Общественного совета по защите прав субъектов предпринимательства при прокуратуре края. В заседании приняли участие члены совета, руководители контрольно – надзорных органов, органов исполнительной власти, руководители бизнес – объединений края.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик рассказал о том, что ежегодно Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей направляет Президенту Российской Федерации доклад о результатах своей деятельности. Впервые в 2018 году аппаратом Уполномоченного была предложена методика расчета уровня административной нагрузки на бизнес.

Индекс рассчитывался на основе данных федеральных ведомств, Минэкономики, Росстата, Судебного департамента Верховного суда Российской Федерации, ГАС «Правосудие», ГИС ЖКХ, Единого реестра проверок и других источников. Индекс оценивает снижение репрессивности контрольно-надзорной деятельности (КНД), эффективность внедрения риск-ориентированного подхода, долю штрафов, назначенных без проверок, и сборы штрафов ведомствами — он рассчитывается на основе данных бизнес-омбудсменов, территориальных органов федеральных В 2021 году был представлен уже третий ежегодный Индекс.

Прошлогодние Индексы сыграли свою роль. Совместная отработка их показателей руководством Краснодарского края, органами прокуратуры и институтом Уполномоченного показала большие возможности влиять на ситуацию.

Ключевым результатом Индексов в прошлом году стала готовность органов власти и контрольно-надзорных органов воспринять экстренные меры в контрольно-надзорной сфере, связанные с пандемией COVID-19, — мораторий на проверки и переход к профилактическому подходу.

Как результат, общее количество проверок на федеральном, региональном и муниципальном уровнях снизилось на 60 %, улучшился ряд показателей Индекса в целом по ведомствам. Соответственно улучшились физические показатели, на основе которых рассчитывается Индекс и в региональном разрезе.

Краснодарский край в Индексе «Административное давление - 2021» занял 8 место из 85 (в 2020 году – 15 место), в разрезе анализа деятельности некоторых контрольно-надзорных органов края их показатели отражают более высокий уровень административного давления на бизнес в сравнении со средними по РФ.

В России реализуется приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности», направлена она на снижение административной нагрузки на бизнес и установление прозрачных отношений между предпринимателями и государством.

Хочется отметить, что уже 4 месяца действуют положения Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в РФ», который призван снизить количество проверок в отношении добросовестных предпринимателей, а также в тех секторах экономики, где риск нарушений обязательных требований невелик.

Теперь государственный и муниципальный контроль должен быть направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.

Бизнес может быть уверен в соблюдении своих законных интересов, поскольку будет знать, что теперь действует исчерпывающий перечень видов контрольных мероприятий с установленными правилами по их проведению. И для контрольно-надзорных органов теперь контрольные мероприятия не ограничиваются документарными и выездными проверками, а могут включают и более мягкие их разновидности, такие как мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, выездное обследование и ряд других мероприятий, что существенно облегчает работу для административных органов.

В связи с тем, что с 1-го июля уже сформировалась некоторая практика применения 248-ФЗ, попросил присутствующих проанализировать имеющуюся информацию, а также отслеживать как этот новый закон применяется, какие выявляются шероховатости, недостатки формулировок, правил, алгоритмов, сразу на них указывать, способствуя таким образом оптимизации нагрузки на предпринимателей и упрощению взаимодействия контрольно-надзорных органов с субъектами предпринимательства, сохраняя при этом баланс частных и государственных интересов.

2022 году расчетные критерии индекса изменились и будут содержать в себе 2 блока, которые отражают следующие параметры административного давления: Снижение репрессивности контрольно-надзорной деятельности; Эффективность внедрения риск-ориентированного подхода.

Так же будет введен дополнительный критерий, который не будет учитываться в расчете индекса, это отношение количества профилактических мероприятий к общему количеству контрольно – надзорных мероприятий.

Игорь Якимчик считает, что так называемая «Палочная система» оценки, основанная на количестве проведенных проверок и взысканных штрафов, должна уйти в прошлое. Совместная работа позволит краю и в будущем удерживать высокие темпы развития и сохранять заслуженную позицию среди регионов-лидеров ведомств, Минэкономики, Росстата, судебной статистики, Единого реестра проверок.

По результатам обсуждения поднятых членами Общественного совета вопросов выработаны предложения по их разрешению, намечены приоритетные направления совместной работы на 2022 год.

 

 

Наверх