Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае сообщает предпринимателям Кубани от, что продолжается общественное обсуждение программы среднесрочного социально-экономического развития России «Стратегия роста».

20 января на площадке Федеральной антимонопольной службы прошла сессия, посвященная ограничению роста тарифов на услуги инфраструктурных и сырьевых монополий.

 

Россия остро нуждается в изменении порядка формирования тарифов естественных монополий, уверены авторы «Стратегии роста». Почти бесконтрольное повышение этих тарифов, с одной стороны, вносит весомый вклад в инфляцию, а с другой, лишает промышленность денежных ресурсов.

Сегодня для монополий ежегодно рассчитывается возможность повышения тарифов, учитывая, по сути, только один параметр – расходы самих монополий, зачастую экономически необоснованные. Влияние повышения тарифов на другие отрасли экономики не анализируется в полной мере. В результате у менеджмента естественных монополий отсутствует мотивации к повышению эффективности работы.

Как считает Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов: «Большая проблема в том, что естественные монополии (и сырьевые, и инфраструктурные) рассматриваются государством как самодостаточные центры формирования прибыли. Между тем  динамичный рост промышленности в случае сдерживания тарифов за счет повышения эффективности работы монополий мог бы обеспечивать бюджету больший объем доходов».

В качестве первоочередной меры авторы «Стратегии роста» предлагают на срок до 2018 года заморозить тарифы естественных монополий и плату за технологическое присоединение на текущем уровне. А за это время начать разработку новой системы их формирования. В частности, создать систему нормирования затрат, а для руководства и персонала ввести многофакторную систему KPI, которая будет влиять на размеры бонусов и повышение зарплат. За основу предлагается взять критерии надежности (число аварий, число часов простоя, объем недоотпущенной продукции), экономичности (разница между инфляцией и ростом тарифа, доля расходов экономики на услуги инфраструктурных монополий в выпуске), доступности (число обслуживаемых потребителей).

Кроме того, предлагается скоординировать, наконец, инвестиционную деятельность инфраструктурных и сырьевых монополий с программами территориального развития регионов.

С 2018 года предлагается внедрить модель тарифообразования на услуги субъектов естественных монополий на основе метода тарифного регулирования Price Cap. Он подразумевает особый метод оценки затрат естественных монополий ограничивающий возможности доля закладывания неэффективных затрат в тарифы.

С 2019 года «Стратегия роста» предполагает переход к снижению тарифов.  За счет сокращения издержек естественных монополий их можно будет уменьшить примерно на 30%. В перспективе предлагается устанавливать тарифы сроком на 6 лет без права их пересмотра. Помимо этого предлагается стимулировать продажу сырья товаров и продуктов первого-второго переделов не на экспорт, а на внутреннем рынке - установив полный или частичный невозврат НДС при экспорте ряда сырьевых товаров.

Реализация мер «Стратегии роста» в области тарифной политики позволит в 2018-2019 гг. обеспечить дополнительный прирост ВВП на уровне 0,4%, а к 2030 г. на 2%.

Наверх