8 ноября 2022 года Государственной Думой РФ отклонен проект федерального закона № 160605-8 «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе». Этот законопроект был внесен в Госдуму в июле текущего года и сразу вызвал шквал обращений от предпринимателей, занятых в рекламной и смежных отраслях. Предпринимательские и профессиональные сообщества края представили нам свою правовую позицию и обоснование негативных последствий в случае его принятия. Предлагаемое законопроектом введение единого оператора рекламы фактически уничтожало конкуренцию в сфере рекламного бизнеса ставило всех участников рынка в зависимость от единого оператора – коммерческой организации, наделяемой серьезными полномочиями. Законопроект фактически изменял структуру построения рекламной отрасли. Эксплуатировать любые цифровые конструкции, согласно законопроекту, предлагалось только через «информационный ресурс размещения информации», администрируемый Единым оператором цифровой наружной рекламы, рекламных конструкций и электронных объявлений частных лиц. При этом оператор и сам мог выступать еще и владельцем конструкций и вести предпринимательскую деятельность. Этот вопрос взволновал не только предпринимателей Кубани, где в случае его принятия могли остаться без работы ни одна тысяча работников, в том числе высококвалифицированных, но и всей России, что привело к консолидации усилий региональных бизнес-омбудсменов, предпринимательских и профессиональных сообществ в деятельности по недопущению его принятия. Мы с коллегами в регионах обсудили последствия принятия законопроекта с региональными властями и обратились к Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титову с просьбой поддержать на федеральном уровне позицию по недопущению принятия этого законопроекта.
Законопроект был принят в первом чтении и передан в Совет Госдумы. Срок представления поправок к проекту изменялся более пяти раз. В итоге наши совместные усилия увенчались успехом – законопроект отклонен!