Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее – департамент) сообщает о внедрении оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края (далее также – ОПОТ). Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ) введено понятие обязательные требования – это требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

Согласно части 5 статьи 2 Федерального закона № 247-ФЗ порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, определяется указанными нормативными правовыми актами на основании Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с учетом определенных Федеральным законом № 247-ФЗ принципов установления и оценки применения обязательных требований.

Первым шагом к внедрению ОПОТ в Краснодарском крае стало принятие Закона Краснодарского края от 22 июля 2021 г. № 4525-КЗ «О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края» (далее – Закон № 4525-КЗ), определяющего:

действие обязательных требований (в том числе, сроки вступления в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, и срок действия (не более 6 лет);

условия установления обязательных требований;

проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края (далее – ОРВ), содержащих обязательные требования;

цели и основные этапы процедуры ОПОТ, включая создание краевой межведомственной комиссии по проведению оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края (далее – межведомственная комиссия), и процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края (далее – ОФВ);

порядок официальных разъяснений обязательных требований.

В развитие Закона № 4525-КЗ:

1) были внесены изменения:

в Закон Краснодарского края от 5 октября 2021 г. № 4527-КЗ «О внесении

изменений в статью 4 Закона Краснодарского края «О правотворчестве и

нормативных правовых актах Краснодарского края» и в статью 13 Закона

Краснодарского края «О пожарной безопасности в Краснодарском крае»;

 

в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края

от 14 декабря 2012 г. № 1551, в части уточнения предметной области ОРВ и

требований к ее проведению;

 

в Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. № 1496, в части уточнения предметной области экспертизы и требований к ее проведению;

2) принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2022 г. № 141 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований Краснодарского края», в соответствии с которым сформирован реестр обязательных требований Краснодарского края, содержащий активные ссылки на специализированные разделы официальных сайтов уполномоченных органов, в которых размещены перечни нормативных правовых актов Краснодарского края, содержащих обязательные требования, и реестры обязательных требований в соответствующих сферах общественных отношений.

Наличие актуального реестра обязательных требований Краснодарского края упростит информирование бизнеса об обязательных для соблюдения требованиях, установленных на территории Краснодарского края, позволит в дальнейшем проводить их анализ в целях проведения оценки применения обязательных требований, а также упростит внедрение ФГИС «Реестр обязательных требований»;

3) приняты постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г.:

№ 511 «Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края»;

№ 512 «О создании краевой межведомственной комиссии по проведению оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных

правовых актах Краснодарского края»;

№ 513 «Об утверждении Порядка проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах

Краснодарского края».

 

4) на официальном сайте департамента dirmsp.krasnodar.ru создан специализированный раздел «Оценка применения обязательных требований», включающий в себя подраздел «Реестр обязательных требований Краснодарского края».

ОПОТ – это процедура, направленная на обеспечение «регуляторного цикла» обязательных требований путем их регулярной инвентаризации. Ее целями являются комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований. Данная процедура предполагает активное взаимодействие органов государственной власти с представителями предпринимательского и научного сообщества.

Координирующим органом по проведению ОПОТ является департамент, а уполномоченными органами – органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений.

Основные этапы ОПОТ:

1) формирование координирующим органом плана проведения ОПОТ по результатам его рассмотрения межведомственной комиссией;

2) формирование проекта перечня нормативных правовых актов Краснодарского края, содержащих обязательные требования, по каждой сфере общественных отношений (далее – перечень) с учетом плана проведения ОПОТ;

3) публичное обсуждение перечня на официальном сайте regulation.krasnodar.ru, подготовка свода предложений;

4) доработка перечня с учетом результатов его публичного обсуждения,   утверждение уполномоченным органом и опубликование;

5) формирование проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее – доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте regulation.krasnodar.ru, подготовка свода предложений, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание уполномоченным органом и направление проекта доклада в координирующий орган;

6) рассмотрение проекта доклада координирующим органом, подготовка заключения о достижении целей введения обязательных требований (далее – заключение;

7) при отсутствии разногласий – по итогам рассмотрения заключения принятие уполномоченным органом по каждому нормативному правовому акту, представленному в проекте доклада, одного из решений: о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений, либо о необходимости проведения на основании представленной в заключении позиции ОФВ нормативного правового акта.

Опубликование на официальном сайте regulation.krasnodar.ru подписанного уполномоченным органом доклада, доработанного по результатам реализации соответствующих решений;

8) при наличии неурегулированных разногласий – принятие уполномоченным органом решения о направлении подписанного уполномоченным органом доклада для рассмотрения в межведомственную комиссию с протоколом согласительного совещания и мотивированным обоснованием позиции. Рассмотрение доклада межведомственной комиссией и принятие вышеуказанных решений;

9) в случае принятия соответствующего решения – проведение ОФВ, по итогам ОФВ принятие межведомственной комиссией одного из вышеуказанных решений;

8) исполнение уполномоченным органом принятых решений путем подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта. С блок-схемами проведения процедур ОПОТ и ОФВ можно ознакомиться по ссылке: https://dirmsp.krasnodar.ru/activity/otsenka-primeneniya-obyazatelnykh-trebovaniy.

 

Наверх