Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

В рамках всероссийской конференции состоялось рабочее совещание Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей с уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, рассмотрели результаты индекса административного давления на бизнес, обсудили вопросы налогового администрирования.

Так же на конференции были представлены материалы специального доклада «Ключевые проблемы бизнеса в условиях санкций и структурной трансформации в 2023 году», который вошел в состав ежегодного доклада Президенту России Уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова. 

В числе прочих тем спецдоклад содержит предложения от бизнеса по улучшению налогового администрирования. 

В частности, в спецдокладе предлагается закрепить в Налоговом кодексе условие, по которому нарушение сроков проведения налоговой проверки будет вести к отмене ее результатов. Предприниматели хотели бы также, чтобы решение о возмещении НДС по истечении срока камеральной проверки принималось автоматически, даже если инспекторы не успели завершить контрольные мероприятия.

Руководитель Федеральной налоговой службы РФ Даниил Егоров согласился с тем, что затягивание налоговых проверок мешает бизнесу, но заявил, что проблема уже почти решена. «Сейчас мы создали систему их мониторинга под моим личным контролем, – объяснил он. – По нашим данным, сейчас лишь 2% проверок выходят за пределы нормативных сроков, остальные укладываются».

За последние несколько лет ФНС сократила количество налоговых проверок. Сейчас проверяется один налогоплательщик из 1000, среди МСП эта цифра еще ниже – один из 10000. На очереди – сокращение объема истребуемых документов.

Так в ходе проведения конференции обсудили индекс административного давления который традиционно включает в себя данные по девяти ведомствам, на долю которых приходится наибольшее количество проверок в рамках федеральных законов от 26.12.2008 № 294-ФЗ и от 31.07.2020 № 248-ФЗ: Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Россельхознадзор, Росприроднадзор, Роструд, МЧС, Росздравнадзор, Ространснадзор, а также ФНС России.

В основу рейтинга по регионам положены три основных показателя: доля предупреждений в общем числе наказаний (чем больше – тем лучше); доля субъектов предпринимательства, подвергнутых контролю и надзору, в общем числе подконтрольных субъектов (чем меньше – тем лучше); а также доля профилактических мероприятий от общего числа контрольно-надзорных и профилактических мероприятий (чем больше – тем лучше).

«Уровень административного давления на бизнес за год снизился, – отметил Борис Титов. – Количество проверок очень значительно сократилось, на 70%. 292 тысячи против 976 тысяч годом ранее. А общее число контрольно-надзорных мероприятий (включая проверки) за 2022 год – всего 325 тысяч. 

Исследуемые контрольно-надзорные органы стали больше использовать предупреждения. За год доля предупреждений в числе всех форм реакций по результатам контрольно-надзорных мероприятий выросла с 22,49% до 41,7%. Растет и доля профилактических мероприятий. Сейчас она составляет 68,4%, год назад было 43,85%».

«Благодаря новому закону о контрольно-надзорной деятельности количество мероприятий, не подлежащих согласованию с органами прокуратуры, сведено к минимуму, – продолжил Уполномоченный. – Последовательно продлеваемый в 2022-2023 годы мораторий на проверки распространен и на другие контрольно-надзорные мероприятия. С принятием постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 снизилась и проблема подмены проверок административными расследованиями (установлен запрет на возбуждение дела об административном правонарушении без проведения контрольно-надзорного мероприятия)». 

Общий размер административных штрафов в сфере экономики, по данным Росстата, в 2022 году увеличился на 23,6 млрд руб. и составил 53,97 млрд руб. Причина этого в том, что очень резко (с 1,8 млрд до 37,8 млрд руб.) вырос объем штрафов по трем статьям КоАП РФ: ст. 14.31 (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ст. 16.1 (незаконное перемещение через таможенную границу) и ст. 14.32 (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения и др.) Штрафы по остальным статьям, наоборот, снизились на 12 млрд руб.

 

Наверх